Прогнозирование уровня развития компетенций инженера-строителя в ходе профессиональной подготовки с использованием интеллектуальных систем
Аннотация: В статье рассмотрен пример применения современных компьютерных технологий (Educational Data Mining) при прогнозировании образовательных результатов студентов инженерно-строительного вуза с точки зрения компетентностного подхода: построение многомерной таблицы (OLAP-кубов), создание динамических моделей (Real-Time Educational Data Mining), применение интеллектуальной аналитики. Построен профиль компетенций инженера-строителя на основании государственного образовательного стандарта. Собрана эмпирическая информация об успехах 102 студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» в ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры». Применение многомерной аналитики в табличном редакторе MS Excel позволило построить индивидуальные профили компетенций каждого будущего инженера-строителя, в том числе в графической форме представления (в виде спарклайнов). Использование динамического подхода позволило определить оптимальное время для создания прогноза для каждой индивидуальной компетенции.
Ключевые слова: Educational Data Mining, образовательные результаты, будущие инженеры-строители, OLAP-кубы, педагогическое прогнозирование.
Страницы: 31-37.
Для цитирования: Шевченко, О. Н. Прогнозирование уровня развития компетенций инженера-строителя в ходе профессиональной подготовки с использованием интеллектуальных систем / О. Н. Шевченко, Ю. А. Ташкинов. – Текст : непосредственный // Строитель Донбасса. – 2020. – Выпуск 1-2020. – С. 31-37. – ISSN 2617-1848.
Выпуск 1-2020
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"