Исследование основных параметров двс автомобилей категории М1 на путевой расход топлива с различными видами трансмиссий


С. А. Горожанкин, Н. В. Савенков, В. В. Понякин

ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"

Аннотация: В работе определено влияние таких параметров искровых автомобильных поршневых ДВС, как: рабочий объём, номинальная частота вращения коленчатого вала, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, развиваемая двигателем максимальная эффективная мощность на путевой расход топлива АТС категории M1 в условиях ездового цикла. Расчёты с применением термодинамической программы ДИЗЕЛЬ-РК, системы компьютерной алгебры Mathcad, а также разработанных алгоритмов численного моделирования процесса движения автомобиля, произведены как для городского фрагмента ездового цикла NEDC, так и для условий Всемирного гармонизированного ездового цикла WLTC. Исследование выполнено для различных вариантов силовой установки: для ступенчатой механической трансмиссии и для двух вариантов бесступенчатой трансмиссии, отличающихся характеристиками КПД. Полученные результаты позволяют выполнять рациональный выбор основных параметров ДВС в зависимости от типа трансмиссии АТС и режимных эксплуатационных условий.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, эффективный удельный расход топлива, эффективная мощность, КПД, путевой расход топлива, ездовой цикл.

Страницы: 4-9.

PDF

Ссылка для цитирования: Горожанкин, С. А. Исследование основных параметров двс автомобилей категории М1 на путевой расход топлива с различными видами трансмиссий / С. А. Горожанкин, Н. В. Савенков, В. В. Понякин. – Текст : непосредственный // Строитель Донбасса. – 2021. – Выпуск 1-2021. – С. 4-9.


Issue Cover Выпуск 1-2021
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"