Особенности расчета податливой трехзвеньевой крепи для перегонных тоннелей метрополитена


Е. Э. Ярош

ФГБОУ ВО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

Аннотация: Приводится обоснование использования сборной блочной крепи тоннелей и горных выработок, обладающей конструктивной податливостью. Ограниченно-податливый режим сборной крепи обеспечивается путем установки между сборными элементами сминающихся прокладок заданной толщины. Предложена методика расчета крепей на устойчивость. В данной статье представлено обоснование использования податливой трехзвеньевой крепи для перегонных тоннелей метрополитена. Рассматривается применение сборной блочной крепи, обладающей конструктивной податливостью, в тоннелестроении и горных выработках. Ограниченно-податливый режим сборной крепи достигается путем установки специальных сминающихся прокладок заданной толщины между сборными элементами. Такой подход позволяет обеспечить необходимую устойчивость и безопасность тоннеля. В статье также предлагается методика расчета податливой трехзвеньевой крепи для оценки ее устойчивости. Это исследование имеет важное практическое значение для инженеров и проектировщиков, занимающихся разработкой и строительством метрополитена, позволяя улучшить технические характеристики и надежность подземных сооружений.

Ключевые слова: крепь тоннелей, жесткий режим работы крепи, податливый режим работы крепи, пластический шарнир, скользящий шарнир, сборная крепь, монолитная крепь, подработка, грузонесущая способность крепи, забутовка закрепного пространства.

Страницы: 23-26.

PDF

Ссылка для цитирования: Ярош, Е. Э. Особенности расчета податливой трехзвеньевой крепи для перегонных тоннелей метрополитена / Е. Э. Ярош. – Текст : непосредственный // Строитель Донбасса. – 2023. – Выпуск 2-2023. – С. 23-26.


Issue Cover Выпуск 2-2023
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ФГБОУ ВО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"