Перспективы создания и применения дизельных автомобильных двигателей рядносмещенной схемы

С. А. ГорожанкинФГБОУ ВО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»А. Е. ЛенивовФГБОУ ВО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»Б. Д. МининФГБОУ ВО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация: Рассматриваются перспективы и возможности создания дизельных автомобильных двигателей рядносмещенной схемы для грузовых автомобилей. Представлены основные достоинства и особенности таких ДВС. Проведены тепловой, кинематический и динамический расчеты 12-цилиндрового двигателя мощностью 326 кВт. Показано, что такой двигатель не требует установки системы наддува, в отличие от принятого для сравнения серийного двигателя КамАЗ 740.75-440 такой же мощности, который оснащается турбокомпрессорвми. Исследовано влияние положительных и отрицательных смещений кривошипно-шатунного механизма на действующие в нем силы. Установлено, что боковые силы, действующие на поршень, и определяющие износ цилиндро-поршневой группы, не являются лимитирующими на режимах полной мощности. Определены крутящие моменты на коренных и шатунных шейках коленчатого вала, установлены наиболее опасные его сечения.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, дизель, рядносмещенный двигатель, кривошипно-шатунный механизм, неравномерность вращения, силы инерции, внутреннее уравновешивание, смещенный механизм, коленчатый вал, опасные сечения.

Страницы: 58-62.

PDF

Для цитирования: Горожанкин, С. А. Перспективы создания и применения дизельных автомобильных двигателей рядносмещенной схемы / С. А. Горожанкин, А. Е. Ленивов, Б. Д. Минин. – Текст : непосредственный // Строитель Донбасса. – 2023. – Выпуск 3-2023. – С. 58-62. – ISSN 2617-1848.


Issue Cover
Выпуск 3-2023
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ФГБОУ ВО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"