Повышение эффективности и безопасности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта


А. В. Михайлов

ФГБОУ ВО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

Аннотация: В данной статье была проанализирована методика НСМ 2000 по расчету пропускной способности остановочного пункта. Произведен расчет и обработка результатов пропускной способности остановочного пункта, в котором выяснилось, что пропускная способность остановочного пункта «ул. Марии Ульяновой», расположенного по проспекту Ильича в городе Донецк ниже, чем интенсивность движения маршрутных транспортных средств. Анализ натурных обследований и расчетов пропускной способности определил необходимость в совершенствовании эффективности и безопасности остановочных пунктов города Донецк путем развития и улучшения инфраструктуры. Анализ остановочных пунктов показал, что расположенный в среднем до 10 м светофор от остановки, образует скопление маршрутных транспортных средств. Водители автобусов высаживают своих пассажиров не в специально отведенном для этого месте, а перед светофором, что снижает безопасность дорожного движения. Доказано, что для работы остановочных пунктов без дополнительных очередей и простоев маршрутных транспортных средств необходимо снижать интенсивность их движения в среднем на 30-40% в зависимости от пропускной способности.

Ключевые слова: пропускная способность остановочных пунктов, маршрутные транспортные средства, городской пассажирский транспорт.

Страницы: 28-34.

PDF

Ссылка для цитирования: Михайлов, А. В. Повышение эффективности и безопасности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта / А. В. Михайлов. – Текст : непосредственный // Строитель Донбасса. – 2023. – Выпуск 4-2023. – С. 28-34.


Issue Cover Выпуск 4-2023
Журнал: Строитель Донбасса
Издательство: ФГБОУ ВО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"